Гарантия на LED-светильники: теория и практика

 

С одной стороны очевидное, с другой — невероятное

Гарантия — это защита. В течение какого-то периода времени производитель обязуется возместить стоимость или заменить товар, если его характеристики не устраивают покупателя или в этот период оборудование вышло из строя. Кажется, все просто и понятно. Если не принимать во внимание кустарные производства, которые тоже, оказывается, дают гарантию.

 

Надежность, совесть, ответственность

Производитель, который дорожит своей репутацией, дает гарантию на светодиоды от трех лет и выше. За это время светильники по меньшей мере успеют окупиться. Даже если в течение гарантийного периода где-то произойдет сбой и прибор испортится, покупатель в любом случае не останется внакладе. Ему отремонтируют вышедшее из строя оборудование. А если не получится, заменят на новое или вернут деньги. Здесь все чисто и прозрачно. Проблемы возникают тогда, когда приходится иметь дело с кустарями.

 

Хитрость фраера сгубила

Если производитель указывает срок службы своей светодиодной продукции 1 год, значит он сам не уверен в качестве своей продукции. Или, скорее, даже уверен в низком ее качестве. Расчет идет на то, что за этот период лампа не выйдет из строя. А что будет дальше, их совершенно не касается. По идее, пытаясь за один заказ заработать побольше денег, они обводят вокруг пальца сами себя.

 

Держаться на плаву им удается потому, что не все еще понимают, что слишком дешевый товар априори не может быть хорошим. Любая продукция должна оправдывать затраченные на ее создание деньги и труд. И, естественно, приносить прибыль.

 

Серьезные компании никогда не будут иметь дело с производителями, которые не хотят брать на себя ответственность за свою же продукцию.

 

Когда гарантийный срок не действует

Бывает и такое. Воспользоваться гарантией не удастся, если:

  • Покупатель сам испортил товар.
  • Лампа вышла из строя, а человек самостоятельно решил ее отремонтировать.
  • Не сохранилось никакой документации.
  • Форс-мажорные обстоятельства, в которых виноваты силы природы.

 

Из всего вышесказанного становится понятно, что: иметь дело можно только с серьезными производителями; необходимо сохранять чеки, гарантийные талоны; нельзя вскрывать пломбы и самостоятельно разбирать и собирать светодиоды. Только при соблюдении этих правил удастся воспользоваться гарантией.